Театральный дом «Домашний театр»

Новый конкурс от БК PinUp

Играйте в казино пин ап и получайте ценные призы!

Новый конкурс от БК PinUp

Играйте в казино пин ап и получайте ценные призы!

О нас
Детская театральная студия
Спектакли к Вам домой
Детские и не только перфомансы
Наши друзья
Контакты
У лиликан политика считается неприличным делом

«Домашний театр» на радио Сити-FM

17 декабря 2011









Дмитрий Быков: Добрый вечер, дорогие друзья! 995 11 11 телефон прямого эфира. У нас в гостях  театральный дом "Домашний театр" Ольга Зейгер и Арсений Эпельбаум . Я впервые беру интервью  у людей значительно младше меня. Вы выглядите, как дети. Я помню те времена, когда создатели театра "Тень", Ваши, Арсений, родители, считались молодыми людьми. Сколько Вам лет, откуда Вы взялись, что это за театр?

Арсений Эпельбаум: Ну, Вы уже предысторию рассказали.

Ольга Зейгер:   Мне 27.

Д.Б.: Это от общения с детьми у вас вечная юность?

А.Э.: Да, питаемся.

Д.Б.: Вы сын Краснопольской? А Вы жена сына?

О.З.:   Да, невестка.

Д.Б.: А родителям сколько? Ведь они молодые люди?

А.Э.: Нет, старики уже.

Д.Б.: Полтинник-то есть?

А.Э.:   Нет.

О.З.:   Папе есть.

А.Э.: Моим ещё нет.

Д.Б.: Расскажите тогда про театр "Тень".

А.Э.: Это такой театр, который открылся в 91-м году. И бурную деятельность закончил года три назад. И дальше его создатели посвятили время себе и экспериментам. Туда теперь надо записываться за 2 года. Получается, что туда записались, а ребёнок ко времени посещения уже вырастает.

Д.Б.: Там по-прежнему помещается 25 человек?

А.Э.:  Да. 100 это на большом спектакле, а 25 на лиликанском.  Лиликане - они очень маленькие люди. Это крохотный театрик.

Д.Б.: А что это такое?

А.Э.:  Это нация, которая занимается только культурой и искусством и им питается. Даже хорошо, к нашей политической ситуации. У них политика считается неприличным делом. В общем, у нас уже тоже. Поэтому мы приближаемся к лиликанам.

Д.Б.: Вся стана эволюционируют к лиликанам.

А.Э.: Они являются прародителями во всех видах деятельности.

Д.Б.: А что это чисто технически?

А.Э.: Это макет академического тетра, как Гранд-опера или Большого. И там маленькие окошки. Можно туда заглянуть и увидеть театр с маленькими лиликанами, сидящими и смотрящими на сцену. У них есть такая легенда, что они сами не могут выступать, и искусство может быть представлено только куклами. Они такого же размера, но сами не играют. Это огромный мир лиликанский. Сайт театра "Тень" - это 10 раз "t". Это просто кнопка на клавиатуре, лиликан пришел и прыгнул. Западает кнопка просто. tttttttttt.ru .  На сайте много легенд можно посмотреть.

О.З.:   Сеня пришёл и все тайны открыл.

Д.Б.: Но по мифологии  лиликан  - это пора уже книги издавать.

А.Э.: Да, там есть огромные архивы.

Д.Б.: То есть, родители с 91-го года это  практикуют?

А.Э.: Нет, попозже.

Д.Б.: И Вы в этом росли?

А.Э.: Меня эксплуатировали в детстве. Я ковал оружие для лиликан.

Д.Б.: Мой сын ходил к вам в театр на "Лебединое озеро" и там изображал собою принца. Это меня потрясло, всё это бурно было. Я-то знаю, как туда попасть, а многие не знают. Расскажите, пожалуйста.

О.З.:   Мы говорим про "Домашний театр". Это - театр, где играют исключительно дети. Мы делаем спектакли на великую классическую музыку и великие классические произведения. После этого зовутся дети. Спектакли построены таким образом, что какими бы ни были дети, испортить ничего они не могут. Форма родилась от того, что хотелось сделать спектакль, который не могли испортить живые существа. Кто бы ни пришел. Первый мы сделали по Вивальди, где дети просто выносили кукол. Но ставили они в определённое место. Вот они ставят, и картинка играет. И таким образом был сделан весь спектакль. А родители после этого 40-минутного спектакля стали говорить, что может ещё что-то? И стало ясно, что желающих родителей больше, чем 16 человек, поэтому мы решили сделать в теневом театре "Лебединое озеро". Мы сделали по-хитрому. Мы открыли одновременно 4 площадки, чтобы одновременно сыграть в 4-х местах.

А.Э.: Да. Занималось около 100 человек одновременно. Но дети потом сказали, что этого мало. И дальше мы занялись "Ромео и Джульеттой". Сокращённый текст, весь спектакль за 20 минут. Ребёнок куклу поднял. Родитель текст прочёл.

Д.Б.: Подождите, то есть, если там за 20 минут, то там практически ничего нет?

А.Э.: Нет, там каждая сцена сокращена до двух реплик.

О.З.:   И дальше ведущий говорит: "Аплодисменты". Дети кланяются. И вот сцена закончилась.

А.Э.: Это театр по первичным признакам, я бы так назвал. Сама идея, чтобы художественное произведение не было уничтожено на 3-4 раз там, где это всё эксплуатируется, была придумана такая форма, где все основные компоненты, из которых складывается спектакль, не была испорчена. Начинается с того, что это Буфет.

Д.Б.: Да, то есть, это игра.

А.Э.: Да, это игра. Играют билетёры, которых встречают, и так далее.

Добил меня дедушка, который остался сидеть, когда все встали. Оказалось, что он плачет. Внук его играл Ленского

О.З.:  На самом деле, мы думали, что это будет такой перфоманс. Не ожидали, что родители на эту игру западут. Потому что в какой-то момент, мы сами пришли на одну из премьер и увидели, и нас это ошеломило. В зале была хорошая атмосфера. Добил меня дедушка, который остался сидеть, когда все встали. Оказалось, что он плачет. Внук его играл Ленского.

Д.Б.: А там ставите не только Вы?

А.Э.: Ставим только мы, преподаем не только мы. Потому что 100 человек в месяц – это много.

Д.Б.: А какие деньги Вы можете стрясти?

А.Э.: Да, хватает, чтобы замечательно устраивать занятия в чудесных местах. В центре Москвы. Оплачиваются люди, которые там работают, остаётся вот администраторам. Тем, кто курирует эти площадки.

Д.Б.: А вот назовите адреса.

О.З.:    Это Большая Никитская 47/3, Еврейский Центр, и вторая площадка Малая Никитская, 16.

Д.Б.: А как так получается, что в какое-то время туда родители приходят и знают? Это "сарафанное радио", реклама?

А.Э.: Нет, у нас есть сайт teatr-dom.ru

Д.Б.: То есть, на этом сайте есть телефон. Чем Вы занимаетесь с детьми, когда они пришли? У Вас от 6-ти до 12 лет дети?

О.З.:   Да. Во-первых, мы рассказываем про жанры, кто такие Ромео и Джульетта, что за дядька Шекспир. Естественно, рассказываем про бумажный театр.

Д.Б.: И они слушают?

А.Э.: Да, тащатся. Это в форме диалога. Они охотно говорят, и потом делаем декорации и реквизиты спектакля. Мы подумали, что дети будут охотнее делать спектакль, если они сами будут делать, а не только взрослые. Они могут менять, сокращать текст. И репетируют, конечно.

Д.Б.: Сколько это по времени?

О.З.:   Два часа.

Д.Б.: А потом уже рассеивание внимания.

А.Э.: Да, это раз в неделю по воскресеньям. И на четвёртое воскресенье мы показываем спектакль. Первый час - прогон, а на втором часе показываем спектакль. Все родители с цветами, некоторые приводят класс.

О.З.:  Некоторые звонят и спрашивают, что вот нам ещё 5, мы к вам ходить не можем, но хотим пойти на спектакль.

Д.Б.: И ещё пятерых с собой берут. А как помещение?

А.Э.: Нам нужно, но пока что мы снимаем.

Д.Б.: А если бы оно появилось, то Вам было бы чем его заполнить?

О.З.:   О, это да. В том помещении, которое мы снимаем, есть холл и общий зал. И постепенно мы занимаем все общие холлы и залы, которые есть в этом помещении.

Д.Б.: Если кто-то из московского начальства услышит.

А.Э.: Можно я донесу, с одной оговоркой, кому-то, кому есть дело до нас. Очень хочется иметь помещение, мы готовы и на полянке это рассказывать. Но только без привлечения людей в жертву искусству.

Д.Б.: А театр "Тень" это в районе Новослободской?

А.Э.:   Да. Октябрьская улица, дом 5.

Д.Б.: Нет ли у вас плана поставить спектакль не на 20 минут?

О.З.:   Есть, но мы не знаем, к кому придти. Потому что мало таких открытых театров и людей, готовых к экспериментам – ставить спектакль на 3 часа с антрактами.

Д.Б.: А как бы Вы поставили?

А.Э.: Так актов было бы три, потому что ещё буфет.

Д.Б.: Дети очень любят буфет.

А.Э.: Да, и мы рассказываем детям, что мы артисты, наше место в буфете. Это неотъемлемо. Потому что столько народных артистов одновременно в одном месте можно встретить только в буфете.

Д.Б.: Да, я очень люблю брать интервью в театральном буфете.

О.З.:  Я думаю, что поставить "Онегина". То, как дети чувствуют и передают это, очень интересно.

Д.Б.: Это очень здорово. Но 20 минут - это мало. Сейчас нет театра, где играли бы дети. Была студия Спесивцева, но  и все. А куда Вы ходите в театр?

О.З.:  В "Сатирикон", он недалеко от нас находится.

А.Э.: Вы имеете в виду буфеты или посмотреть?

Д.Б.: Посмотреть. А дети, которые будут регулярно ходить, есть ли возрастной предел?

А.Э.: Официально мы говорим до 13 лет. Это связано с тем, что во многих странах это связано с совершеннолетием.

Д.Б.: А что будет в ближайшее воскресенье?

О.З.:   Генеральная репетиция "Легенда о ёлочке". Это третье занятие. Мы доделываем декорации, реквизит. А представление будет в Еврейском центре.

Д.Б.: Спасибо, друзья, приходите все, кто может в домашний театр, вся информация на сайте. А мы прощаемся, до скорого, пока.


Материал предоставлен радиостанцией Сити-FM







Новостная рассылка   Имя:    E-mail:    
Наши группы:
[email protected]
+7 (906) 735-72-24
Расскажите о нас друзьям: