Вышли из тени
Материал предоставлен газетой «Ведомости» , № 49 (281)
опубликовано 23 декабря 2011
В палатах XVIII века и в парке, в досуговом центре и просто в театре — новые детские спектакли в дни зимних праздников
Почти весь необычный кукольный театр, который сегодня можно увидеть в Москве, — дело рук совсем молодых режиссеров, вышедших из театра «Тень» Ильи Эпельбаума. Эти постановки сильно выделяются на фоне остального детского театра особым вниманием к технике анимации и теней. А еще — непременным акцентом на рукотворности спектакля, создающегося здесь и сейчас.
Домашние радости
«Щелкунчик», который играют в старинных Нарышкинских палатах на Петровке, полностью сделан в жанре теневого театра. Один за другим под музыку Чайковского следуют «общие планы» уютного зимнего города, пока вдруг окно в одном из домов, «наплывом», как в кино, не начнет увеличиваться, становясь размером с экран. Внутри елка, Мари, Щелкунчик и крысиный король — гофмановские персонажи, истории которых рассказаны со свойственным теням лаконизмом. И простотой трансформаций: уродливая принцесса Пирлипат превращается в красавицу с аккуратными локонами всего лишь с помощью поворота фигурки на 45 градусов. А некоторых других героев исполнители просто дорисовывают на листе бумаги — а дети на секунду замирают в ожидании: что же получит в протянутые руки тот или иной персонаж.
Теневой театр — одно из нескольких направлений работы «Домашнего театра» Ольги Зейгер и Арсения Эпельбаума. Первые спектакли они начали ставить в родительском театре, а спустя несколько лет открыли собственную детскую студию. В «Щелкунчике» есть ощущение театра как собственного дома: после того как
Валерий Золотухин
читать полностью